Что могу сказать сразу. Это настолько восхитительные образцы правой риторики, что сдержать умиленной улыбки даже в метро я не могла (бедные пассажиры на скамейке напротив, видеть это выражение, хм, женского лица над обложкой этой книги... шаблоны не уцелели по крайней мере у некоторых). Непосредственность, с которой подается дискурс насилия - и из него оценка некоторых текстов, о которых у меня уже есть свое мнение; в том числе это тексты Франкла и Клемперера, но не только - умиляет и восхищает. Я даже не знаю, что лучше - оно или прекрасные образцы сократической риторики, разделяющей тезис оппонента на части и опровержение поочередно каждой части. К сожалению, актуальные реалии - штука свирепая, и несмотря на то, что текст является отличным примером к формулировке "сделал себе развидеть это" (что "это"? - наблюдаемое и описываемое явление), в целом текст производит впечатление великолепной и монументальной МИМОРЕАЛЬНОСТИ.
Я его еще исследую на предмет годности как учебного пособия для работы с той позицией (и подозреваю, что меня в этом процессе ждет немало здорового фана), но.
1) если вы не я - вы это, наверное, не читайте. Для натур эмоциональных и этически чувствительных это может оказаться неприятным опытом.
2) если вам не хочется тратить время на копание в бесконечных передергиваниях, недоговорках, возражениях очевидному и утверждениях, содержащих нежелание видеть факты - вы это тоже не читайте. Там больше ничего нет. А, вру - дискурс насилия еще есть В самом мерзком своем изводе: поданный с позиции "ничего не замечающего свидетеля".
3) так что если вы чувствительны к дискурсу насилия, к пропаганде неравноправия и защите неравенства - не тратьте время и нервы. Ну его нафиг, этого Готфрида. Оставьте его мне, я хоть исследовательский интерес почешу.