Вы знаете, что диаметр корпуса ракетного ускорителя шаттла равен диаметру крупа римской лошади? да-да, той самой, времен легионов и центурионов, гладиаторов и прокураторов, ну и императоров, разумеется. Не знаете? А мне вот рассказывали. Давным-давно, правда, но надеюсь, что не перевру. Это переврать было бы обидно. Не может быть, казалось бы, ну нафиг, откуда такие совпадения и как можно было сравнить между собой диаметры объектов, отстоящих друг от друга во времени на тысячи лет, от тех лошадей даже костей не осталось к тому моменту, когда эти ракеты начали проектировать... А вот может.
Когда римляне завоевывали Британию, они, ну разумеется, тащили за собой всякие нужные им вещи, и тащили не только на себе, а еще и на телегах, а в телеги, по римскому обычаю, запрягали по паре лошадей. И для того, чтобы лошадям было легче таскать телеги, римляне стоили дороги. Такие дороги, чтобы по ним могли пройти две лошади, запряженные в телегу.
Прошло время, Римская империя порядком подсократилась в размерах, дороги заросли... но не все. И не совсем. Потому что вдоль дорог римляне понастроили городов, и города эти жили и процветали даже и после римлян. И когда настало время эпохи НТР, и в Великобритании поняли и оценили практическую ценность паровозов (что не так легко для головы британца, полной Уважения к Традициям), и техническая элита Великобритании стала проектировать железные дороги и строить паровозы, а заодно и сами дороги, за основу были использованы те самые дороги, которые когда-то построили римляне, завоевывая Британию. И в строительстве дороги были дешевле, и прочными они были в достаточной мере. Это и определило ширину рельсовой колеи. А следовательно, и размер паровоза и вагонов, как грузовых, так и товарно-технических.
Через еще совсем немного времени британские паровозы стали экспортировать в Америку. Или только проект и чертежи, что в общем не так важно. Важно то, что ширина рельсовой колеи в Америке была равна ширине рельсовой колеи в Великобритании.
А потом, еще через N десятилетий, американские гении стали проектировать шаттлы - ну и ракетные ускорители для них - кем-то было решено сделать корпуса такого диаметра, чтобы их умещалось по паре на каждую платформу. Ну раз их пара для одного шаттла нужна, так чтобы два раза не ходить. Не возить, то есть. И спроектировали. Два корпуса, укладывающихся на платформу, ездящую по рельсовой колее, шириной своей повторяющей древнюю дорогу, по которой на древних римских телегах древние римские лошади - тогда еще не древние - возили какие-то нужные римлянам вещи. И диаметр корпуса ракетного ускорителя шаттла получился если не равен, то очень похож (что с обывательской точки зрения одно и то же) на диаметр, то есть ширину, крупа римской лошади.
А баечка от asperant
Когда римляне завоевывали Британию, они, ну разумеется, тащили за собой всякие нужные им вещи, и тащили не только на себе, а еще и на телегах, а в телеги, по римскому обычаю, запрягали по паре лошадей. И для того, чтобы лошадям было легче таскать телеги, римляне стоили дороги. Такие дороги, чтобы по ним могли пройти две лошади, запряженные в телегу.
Прошло время, Римская империя порядком подсократилась в размерах, дороги заросли... но не все. И не совсем. Потому что вдоль дорог римляне понастроили городов, и города эти жили и процветали даже и после римлян. И когда настало время эпохи НТР, и в Великобритании поняли и оценили практическую ценность паровозов (что не так легко для головы британца, полной Уважения к Традициям), и техническая элита Великобритании стала проектировать железные дороги и строить паровозы, а заодно и сами дороги, за основу были использованы те самые дороги, которые когда-то построили римляне, завоевывая Британию. И в строительстве дороги были дешевле, и прочными они были в достаточной мере. Это и определило ширину рельсовой колеи. А следовательно, и размер паровоза и вагонов, как грузовых, так и товарно-технических.
Через еще совсем немного времени британские паровозы стали экспортировать в Америку. Или только проект и чертежи, что в общем не так важно. Важно то, что ширина рельсовой колеи в Америке была равна ширине рельсовой колеи в Великобритании.
А потом, еще через N десятилетий, американские гении стали проектировать шаттлы - ну и ракетные ускорители для них - кем-то было решено сделать корпуса такого диаметра, чтобы их умещалось по паре на каждую платформу. Ну раз их пара для одного шаттла нужна, так чтобы два раза не ходить. Не возить, то есть. И спроектировали. Два корпуса, укладывающихся на платформу, ездящую по рельсовой колее, шириной своей повторяющей древнюю дорогу, по которой на древних римских телегах древние римские лошади - тогда еще не древние - возили какие-то нужные римлянам вещи. И диаметр корпуса ракетного ускорителя шаттла получился если не равен, то очень похож (что с обывательской точки зрения одно и то же) на диаметр, то есть ширину, крупа римской лошади.
А баечка от asperant
Хорошая баечка, спасибо.
читать дальше