Сироты Дюплесси
осторожно, жесть!!!
30-e - 50-е годы двадцатого столетия ознаменовались во всем мире образованием новых и укреплением уже существующих диктатур. Даже традиционно демократические страны допускали порой некоторый авторитаризм (вспомним генерала Де Голля). Ну а о Германии, СССР и Китае с их Гитлером, Сталиным, и Мао и вовсе вспоминать не хочется! Даже в довольно-таки либеральных Соединенных Штатах начало "холодной войны" ознаменовалось "охотой на ведьм".
Квебек не отставал от "мировой моды". Здесь тоже был свой вождь - Морис Лё Нобле Дюплесси (Maurice Le Noblet Duplessis). Он не был диктатором в европейском значении этого слова, и избран он был демократическим путем (в 1939 году его не переизбрали, а к власти пришла конкурирующая партия; но в 1944 году Дюплесси опять победил на выборах). Он не мог похвастаться всенародной любовью: экзальтированные толпы не скандировали его имя. Он не устраивал ни лагерей смерти, ни массовых расстрелов, ни расправ с стиле "культурной революции" Мао. И войн никому не объявлял. Но для тихой и традиционно демократичной Канады его правление ознаменовало наиболее тоталитарную эпоху в истории страны.
Дюплесси проводил политику так называемого традиционного национализма. От граждан требовались стопроцентное подчинение требованиям католической церкви, преданность традиционным ценностям, отказ от какой-либо борьбы за свои права.
Выражая интересы наиболее консервативной части общества, Дюплесси противился любым социальным и культурным реформам. Он пытался законсервировать веками существовавший порядок вещей: франкоканадцы должны были оставаться малограмотными, а значит, бедными, гордиться своей национальной принадлежностью и подвигами предков, быть добрыми католиками (при Дюплесси это означало безоговорочно выполнять любое повеление священника, каким бы оно ни было) и не любить "чужаков". Управлять провинцией по-прежнему должна была старая франкоканадская элита и высшее духовенство. Коммунистов Дюплесси преследовал активно и самозабвенно, что, впрочем, было тогда очень модно в Северной Америке.
За кулисами все было не так весело. Массовых расстрелов Дюплесси, конечно, не устраивал, но кое-какие "мероприятия" все же проводил. Если вам, дорогой читатель, доведется когда-либо держать в руках квебекскую анкету запроса на получение велфера, обратите внимание на пункт: "Являетесь ли Вы сиротой Дюплесси ? ". Нет, не подозревайте "отца квебекского народа" в излишней многодетности. Здесь все "интереснее". Как известно, добрый католик может иметь детей только во браке. Если женщина рожает ребенка не будучи замужем - это грех. Во многих странах, где влияние католической церкви было наиболее значимо, незаконнорожденных детей изымали у матерей и насильственно помещали в монастырские приюты. Такая практика, в частности, сушествовала во Франции еще в сороковые годы прошлого столетия. Но Квебек пошел дальше... Детей изымали и из недостаточно обеспеченных семей, и у безработных родителей. В дальнейшем эти дети оказывались де-факто выбракованными из общества по целому ряду причин.
Во-первых, монастыри рассматривали сирот как бесплатную рабочую силу, и с раннего возраста принуждали детей к труду наравне со взрослыми в ущерб обучению. При этом побои были самым обычным делом, а дети были начисто лишены любых контактов с внешним миром. Во-вторых, дети юридически лишались права наследования после смерти биологических родителей. Результатом подобного «воспитания» становились абсолютно десоциализированные граждане, неспособные к самостоятельному существованию, и к тому же глубоко стигматизированные статусом «детей греха». Но и это еще было не все. Многим детям в какой-то момент попросту подменили документы, представив абсолютно здоровых малышей психически больными, и передали госпиталям для отработки программы психиатрических экспериментов. Точнее, не передали. Продали. Дело в том, что финансирование подобного рода медицинских программ в ту пору находилось на высоте, а приютам денег вечно не хватало. Вот и обменяли незаконнорожденных малышей на твердую валюту. А в некоторых случаях и вовсе поменяли статус заведения с монастырского приюта на психиатрическую клинику.
Именно эти дети и получили со временем общее имя сирот Дюплесси. По разным сведениям их количество варьировалось от 20 до 50 тысяч человек, рожденных между 1949 и 1959 годами и превращенных в буквальном смысле слова в лабораторных животных. К началу девяностых годов в живых из них оставалось не больше 3 тысяч человек. На детях испытывали различные сильнодействующие психотропные препараты, надолго фиксировали в смирительных рубашках, подвергали воздействию токов разной частоты, прикрепляя клеммы к соскам, в то время как ребенок был распят и зафиксирован на обитом металлическими листами столе. А еще многих из них лоботомировали. И огромное количество из них насиловали. И девочек, и мальчиков.
Мой добрый знакомый, выживший после всех этих пыток, рассказывал, как каждый вечер дети сжимались в своих кроватях, с ужасом прислушиваясь к шагам в коридоре и гадая, кого из них уведут на растление. Он сам во взрослом возрасте пережил 32 операции по восстановлению ректума, настолько у него все было разрушено с пяти до девяти лет...
Морис Дюплесси занимал пост премьер-министра Квебека вплоть до своей смерти в 1959 году. После его кончины статус детей был существенным образом пересмотрен, экспериментальные психиатрические программы прекращены. По свидетельству психологов, освидетельствовавших выживших детей, заметная часть из них отставала по развитию от сверстников, но это было в первую очерель следствием крайней педагогической запущенности и ранней депривации. Количество детей, погибщих в ходе экспериментов, точному подсчету не поддается. Сравнительно недавно в Монреале было обнаружено крупное захоронение детских останков, расположенное неподалеку от одного из подобных пыточных заведений.
Вся история получила огласку в 1989 году, когда журналистка «Радио-Канады» Жаннет Бертран пригласила нескольких выживших сирот принять участие в ее программе. С тех самых пор уцелевшие сироты, объединившись в комитет взаимопомощи, добиваются справедливости. Первое время провинциальное правительство Квебека отказывалось в принципе признавать сам факт существования подобных экспериментов. Однако со временем провинциальное и федеральное правительства принесли свои извинения сиротам и даже выплатили части из них материальную компенсацию, хотя обставили это таким количеством условий, что получить деньги смогли далеко не все. Со стороны Католической церкви извинений до сих пор так и не последовало.
Абсолютное большинство выживших сирот оказалось не приспособлено к нормальной жизни. Трудности с социализацией, девиантное поведение, склнность к суициду – вот далеко не полный список того, через что им пришлось пройти
Полностью здесь:
simply-tatiana.livejournal.com/1088328.html?vie...
Нервным без валерьянки по ссылке не кликать!
осторожно, жесть!!!
30-e - 50-е годы двадцатого столетия ознаменовались во всем мире образованием новых и укреплением уже существующих диктатур. Даже традиционно демократические страны допускали порой некоторый авторитаризм (вспомним генерала Де Голля). Ну а о Германии, СССР и Китае с их Гитлером, Сталиным, и Мао и вовсе вспоминать не хочется! Даже в довольно-таки либеральных Соединенных Штатах начало "холодной войны" ознаменовалось "охотой на ведьм".
Квебек не отставал от "мировой моды". Здесь тоже был свой вождь - Морис Лё Нобле Дюплесси (Maurice Le Noblet Duplessis). Он не был диктатором в европейском значении этого слова, и избран он был демократическим путем (в 1939 году его не переизбрали, а к власти пришла конкурирующая партия; но в 1944 году Дюплесси опять победил на выборах). Он не мог похвастаться всенародной любовью: экзальтированные толпы не скандировали его имя. Он не устраивал ни лагерей смерти, ни массовых расстрелов, ни расправ с стиле "культурной революции" Мао. И войн никому не объявлял. Но для тихой и традиционно демократичной Канады его правление ознаменовало наиболее тоталитарную эпоху в истории страны.
Дюплесси проводил политику так называемого традиционного национализма. От граждан требовались стопроцентное подчинение требованиям католической церкви, преданность традиционным ценностям, отказ от какой-либо борьбы за свои права.
Выражая интересы наиболее консервативной части общества, Дюплесси противился любым социальным и культурным реформам. Он пытался законсервировать веками существовавший порядок вещей: франкоканадцы должны были оставаться малограмотными, а значит, бедными, гордиться своей национальной принадлежностью и подвигами предков, быть добрыми католиками (при Дюплесси это означало безоговорочно выполнять любое повеление священника, каким бы оно ни было) и не любить "чужаков". Управлять провинцией по-прежнему должна была старая франкоканадская элита и высшее духовенство. Коммунистов Дюплесси преследовал активно и самозабвенно, что, впрочем, было тогда очень модно в Северной Америке.
За кулисами все было не так весело. Массовых расстрелов Дюплесси, конечно, не устраивал, но кое-какие "мероприятия" все же проводил. Если вам, дорогой читатель, доведется когда-либо держать в руках квебекскую анкету запроса на получение велфера, обратите внимание на пункт: "Являетесь ли Вы сиротой Дюплесси ? ". Нет, не подозревайте "отца квебекского народа" в излишней многодетности. Здесь все "интереснее". Как известно, добрый католик может иметь детей только во браке. Если женщина рожает ребенка не будучи замужем - это грех. Во многих странах, где влияние католической церкви было наиболее значимо, незаконнорожденных детей изымали у матерей и насильственно помещали в монастырские приюты. Такая практика, в частности, сушествовала во Франции еще в сороковые годы прошлого столетия. Но Квебек пошел дальше... Детей изымали и из недостаточно обеспеченных семей, и у безработных родителей. В дальнейшем эти дети оказывались де-факто выбракованными из общества по целому ряду причин.
Во-первых, монастыри рассматривали сирот как бесплатную рабочую силу, и с раннего возраста принуждали детей к труду наравне со взрослыми в ущерб обучению. При этом побои были самым обычным делом, а дети были начисто лишены любых контактов с внешним миром. Во-вторых, дети юридически лишались права наследования после смерти биологических родителей. Результатом подобного «воспитания» становились абсолютно десоциализированные граждане, неспособные к самостоятельному существованию, и к тому же глубоко стигматизированные статусом «детей греха». Но и это еще было не все. Многим детям в какой-то момент попросту подменили документы, представив абсолютно здоровых малышей психически больными, и передали госпиталям для отработки программы психиатрических экспериментов. Точнее, не передали. Продали. Дело в том, что финансирование подобного рода медицинских программ в ту пору находилось на высоте, а приютам денег вечно не хватало. Вот и обменяли незаконнорожденных малышей на твердую валюту. А в некоторых случаях и вовсе поменяли статус заведения с монастырского приюта на психиатрическую клинику.
Именно эти дети и получили со временем общее имя сирот Дюплесси. По разным сведениям их количество варьировалось от 20 до 50 тысяч человек, рожденных между 1949 и 1959 годами и превращенных в буквальном смысле слова в лабораторных животных. К началу девяностых годов в живых из них оставалось не больше 3 тысяч человек. На детях испытывали различные сильнодействующие психотропные препараты, надолго фиксировали в смирительных рубашках, подвергали воздействию токов разной частоты, прикрепляя клеммы к соскам, в то время как ребенок был распят и зафиксирован на обитом металлическими листами столе. А еще многих из них лоботомировали. И огромное количество из них насиловали. И девочек, и мальчиков.
Мой добрый знакомый, выживший после всех этих пыток, рассказывал, как каждый вечер дети сжимались в своих кроватях, с ужасом прислушиваясь к шагам в коридоре и гадая, кого из них уведут на растление. Он сам во взрослом возрасте пережил 32 операции по восстановлению ректума, настолько у него все было разрушено с пяти до девяти лет...
Морис Дюплесси занимал пост премьер-министра Квебека вплоть до своей смерти в 1959 году. После его кончины статус детей был существенным образом пересмотрен, экспериментальные психиатрические программы прекращены. По свидетельству психологов, освидетельствовавших выживших детей, заметная часть из них отставала по развитию от сверстников, но это было в первую очерель следствием крайней педагогической запущенности и ранней депривации. Количество детей, погибщих в ходе экспериментов, точному подсчету не поддается. Сравнительно недавно в Монреале было обнаружено крупное захоронение детских останков, расположенное неподалеку от одного из подобных пыточных заведений.
Вся история получила огласку в 1989 году, когда журналистка «Радио-Канады» Жаннет Бертран пригласила нескольких выживших сирот принять участие в ее программе. С тех самых пор уцелевшие сироты, объединившись в комитет взаимопомощи, добиваются справедливости. Первое время провинциальное правительство Квебека отказывалось в принципе признавать сам факт существования подобных экспериментов. Однако со временем провинциальное и федеральное правительства принесли свои извинения сиротам и даже выплатили части из них материальную компенсацию, хотя обставили это таким количеством условий, что получить деньги смогли далеко не все. Со стороны Католической церкви извинений до сих пор так и не последовало.
Абсолютное большинство выживших сирот оказалось не приспособлено к нормальной жизни. Трудности с социализацией, девиантное поведение, склнность к суициду – вот далеко не полный список того, через что им пришлось пройти
Полностью здесь:
simply-tatiana.livejournal.com/1088328.html?vie...
Нервным без валерьянки по ссылке не кликать!
@темы: заначки
У меня эта информация проходила...
*задумчиво* собственно, в моих глазах "официальная" религиозная христианская организация что православного уклона, что католического - примерно одинаково выглядит. Как именно - я у Вас не буду...
В Ирландии такое же было до начала 70-х - приюты Марии Магдалины. Но там это только на девочек распространялось.
Досада, это ж каннибализм в чистом виде. А он закончился чуть более 200 лет назад. www.kp.ru/daily/24551/727867/
Сначала ели чужаков, потому что были голодны. В первую очередь женщин и детей. Не одно столетие подряд.
Потом ели тела людей в медицинских целях. До конца 18 века включительно.
В 19 веке додумались до человеческих зоопарков: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%...
В 20 веке использовали стигматизированных людей для медицинских исследований, рабского труда и насилия.
Дюплесси, конечно, нехороший человек, но почва там была подготовлена до его появления на сцене: пятерняшек Дион демонстрировали публике в той же Канаде: bigpicture.ru/?p=517575
Так шта... не было времени, когда человек не использовал человека как объект - хлеб или зрелище.
Во-вторых, как и у других видов, у homo инфантицид встречается не ровненько по всей истории, а периодами. А вот чем обусловлены эти периоды, кто именно реализует инфантицид и каким способом - это особой строчкой интересно.
Я вижу три паттерна.
Первый, самый простой, бразильский, показан в фильме "Генералы песчаных карьеров", он примитивен и прям: сначала детей выпихивают из дома, лишай поддержки и предоставляя самим себе, потом, когда они начинают быть опасными, их убивают - ну потому что.
Второй по сути-то вроде как и не инфантицид. Потому что ребенок, на которого нет ресурса у семьи, тупо и без затей объявляется взрослым и получает вае права и обязанности с этим свзяанные, в том числе обязанность вносить свою долю в общий семейный котел. Формально, вроде как, все ок. Но именно эти поколения чаще всего и практикуют домашнее насилие в отношении собственных детей. И именно среди представителей этих поколений больше всего людей, отказывающихся участвовать в воспитании своих детей и не берущих на себя ответственность ни за их жизнь, ни - в предельном выражении - за их появление на свет.
Третий - вот то, что было в Канаде, в Ирландии, в Англии в 19 веке, в Германии в 18... в общем, много где. И он самый интересный, потому что инфантицид осуществляется НЕ РОДИТЕЛЕМ.
А дальше я пока не додумала.
"Первый, самый простой" - филицид, то есть убийство собственных детей преимущественно старше года методом "отвести в лес" в западноевропейской традиции, или выгнать на улицу в бразильской.
"Второй" - это оборотная сторона инфантицида. Когда осуществляется инфантицид (убийство матерью, ее мужем или родственниками ребенка до года), причем чаще всего неонатицид или гендероцид новорожденных: попросту, когда убивают новорожденных девочек, поскольку предпочитают иметь мальчиков, как будущих кормильцев, а мальчики лишаются детства, будучи вынужденными вносить свою лепту в семейный бюджет. Азиатских девочек убивают, азиатские мальчики становятся взрослыми с малых лет.
Эти два паттерна про одно и то же. МЕШАЮЩИЙ ребенок уничтожается. Так же, как убивают новорожденных кочевники, пока старший на груди у матери, то есть в возрасте до 3 лет. У животных примерно так же, там уничтожаются или те, кого не прокормить, или те, кто лезут между матерью и ее самцом. И т.д.
Но вся история изъятия детей из неблагополучных семей - у матерей-одиночек, незаконнорожденных детей, добровольная сдача в приют бедными семьями, из семей аборигенов, из семей в "коммунистических странах" - корейских, китайских, японских и прочих - это все осуществлялось под лозунгами более лучшего будущего для этих детей: есть другие, достойные семьи, которые способны дать этим детям лучшее будущее. Тут не ребенок "лишний", а родительская семья "недостаточно качественная" и жизнь ребенка сохраняется, ему подбирается другая семья. То, что произошло в Канаде, начиналось-то точно так же, с передачи незаконнорожденных детей в полные благополучные семьи, а потом, когда в связи с кризисом поток кандидатов иссяк, все выродилось в продажу детей монастырями и прочее описанное. Кстати, "сестры Магдалины" в приютах тоже попадали на роль "детей", а не взрослых, независимо от возраста. Несмотря на то, что все подобные практики заканчивались смертями детей, я вижу в третьем случае ИСПОЛЬЗОВАНИЕ стигматизированных членов общества, а не УНИЧТОЖЕНИЕ их. Тогда как инфантицид - это уничтожение, чем более древнее, тем вероятнее с каннибализмом, чтобы пища не пропадала. Передача детей из бедных кровных семей в благополучные приемные - это тоже использование, обслуживающее интересы принимающей стороны.
Объясни, пожалуйста, свой ход мыслей. Я голову сломала, но понять логику не могу никак.
Я, собственно, думала, почему обязательно церковная мораль, потом доперла - вне церковной морали не существует экстернализации зла. Почему дети- понятно, это не только самая безответная категория, но и легитимная разменная монета вполне языческого свойства. Ценность детства в нынешней культуре сильно преувеличена по сравнению с реальным положением вещей. А вот с экстернализацией зла получается любопытно - мало того, что это простейшая защита, возникшая вместе с первичными представлениями о сверхъестественном, так это еще и единственный безотказный способ вывести любого, кого нужно, из-под действия той самой морали.
А если добавить в пробирку тот самый экономический спад - получается та же картинка, что жертва богам, чтоб последнее не отобрали. И чем чаще необходимо подкреплять представления о себе и нерушимости мира, тем больше шансов, что самый безответный из присутствующих будет использован в качестве жертвенного агнца.
Хм, таким образом, через некоторое время нас ожидает всплеск подобных историй уже из 21 века, они происходят сейчас, но, как обычно, будут преданы огласке только тогда, когда система шатнется сильнее.
Первый, самый простой, бразильский, показан в фильме "Генералы песчаных карьеров", он примитивен и прям: сначала детей выпихивают из дома, лишай поддержки и предоставляя самим себе, потом, когда они начинают быть опасными, их убивают - ну потому что.
Второй по сути-то вроде как и не инфантицид. Потому что ребенок, на которого нет ресурса у семьи, тупо и без затей объявляется взрослым и получает вае права и обязанности с этим свзяанные, в том числе обязанность вносить свою долю в общий семейный котел. Формально, вроде как, все ок. Но именно эти поколения чаще всего и практикуют домашнее насилие в отношении собственных детей. И именно среди представителей этих поколений больше всего людей, отказывающихся участвовать в воспитании своих детей и не берущих на себя ответственность ни за их жизнь, ни - в предельном выражении - за их появление на свет.
Можно это процитировать? Или дать сюда ссылку?
У меня как раз дискуссия по Апдайку (— У меня пятеро детей, не считая двух сорванцов, которых подарила мне Синди, и, когда кто-нибудь из них говорил, что хочет крыть крыши, я отвечал: «Наймись к какому-нибудь другому кровельщику, у меня ты ничему не научишься». Не смог бы я ими командовать, даже если бы и попытался, они все равно не стали бы слушаться. Как только кому-то из них исполнялся двадцать один год, будь то мальчишка или девчонка, я говорил: «Очень было приятно с вами познакомиться, а теперь — скатертью дорожка». И ни один ни разу не прислал мне письма — не попросил ни денег, ни совета, ни чего-либо вообще. В лучшем случае получаю поздравительные открытки к Рождеству. Один из них однажды сказал мне — это был Марти, старший, — так вот он сказал: «Папа, спасибо тебе за то, что ты был такой мерзавец. Зато теперь я готов к жизни».)
Хотел бы поделиться с вами своим недавним опытом поиска отличного автосервиса в Оренбурге. После многочисленных обращений, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф.
Что мне особенно понравилось в AutoLife, так это внимание к деталям каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только качественно и оперативно решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили ценные советы по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько затруднительно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете качественный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают каждый день, с утра до вечера, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется полезным для кого-то из вас. Буду рад узнать о ваших впечатлениях, если решите воспользоваться услугами AutoLife 56.
Ремонт подвески
Набор ссылок
Знакомство о АвтоЛайф 56: наши сильные стороны в ремонте автомобилях в Оренбурге Не пропустите: сервис AutoLife56 — ваш надежный партнер в мире авторемонта в Оренбурге Выбор надежного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: автосервис AutoLife Вашему вниманию представляем достойный внимания автосервис в Оренбурге - AutoLife56 Опыт использования качественного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: сервис AutoLife56 6a4252e
eroscenu.ru/?page=43236
eroscenu.ru/?page=45974
eroscenu.ru/?page=42799
eroscenu.ru/?page=5465
eroscenu.ru/?page=38272
eroscenu.ru/?page=46041
eroscenu.ru/?page=47813
eroscenu.ru/?page=5047
eroscenu.ru/?page=14363
eroscenu.ru/?page=45465
eroscenu.ru/?page=30152
eroscenu.ru/?page=44751
eroscenu.ru/?page=12443
eroscenu.ru/?page=31272
eroscenu.ru/?page=24254
eroscenu.ru/?page=30786
eroscenu.ru/?page=21162
eroscenu.ru/?page=22236
eroscenu.ru/?page=39115
eroscenu.ru/?page=21254
образовательные ссылки хорошие ссылки социальные ссылки интересные ссылки важные ссылки интересные ссылки нужные ссылки технологические ссылки научные ссылки образовательные ссылки 0c6d3e4