Выполняя домашнее задание, выданное преподавателем еще в августе, поняла, что лучше привыкать к идее туфель на каблуке для танцев сразу. Еще в августе и поняла. И, как послушная девочка и хорошая ученица, пошла искать себе туфли. Начала, разумеется, с салона на Невском. В городе он не единственный, я прошла по трем и забила на это дело. Потому что там предполагаются в основном туфли для тех, кто уже очень хорошо умеет танцевать, вероятно. Они 1) все с открытыми пальцами (да, я боюсь, и пусть мне будет стыдно, но у меня их на ногах всего десять штук, и четыре я уже ломала, это больно). 2) я не могу понять удобны мне они или нет. ОБнаружив, что в диапазоне 12-7 тыр за пару мне ничего не светит, я проплевалась, выматерилась и пошла в понтовые обувные. Найдя две пары аж за 19-800 (я не знаю чем они так хороши), я даже не вздрогнув, примерила и их. Но не только их. Я провела часа полтора, с нулевым результатом, в каждом из салонов, в который приходила. Озадачилась, задумалась, пошла в непонтовые, но хорошие обувные. Саламандра, Рикер и прочие меня почти порадовали. Тысяч за пять на круг. Обнадежить, во всяком случае, смогли.
Позавчера я пошла по совсем другим делам в маленький магазинчик за Гостиным двором. За пуговицами пошла. Но шла, закономерно, с мигренью, и - так же закономерно - обнаружив себя в Гостином Дворе в процессе примерки, что ли, шестой пары обуви, скомандовала себе "стоп" и обнаружила что кручу в руках польскую пару туфель, которой за годность для моих целей я могу поставить твердую четверку. Пожалуй, даже с плюсом. Стоила эта пара меньше двух тысяч.
Пожалуй, стоит описать процесс подбора, чтобы никто не подумал что речь идет, допустим, о цвете или форме носка туфли. Нет, все сложнее. Итак, высота каблука должна быть _удобной_ для довольно специфической манеры движения, про которую еще может быть я тут пискну пару слов (ну в смысле про то, как я ее понимаю). Это раз. Два - обувь должна сидеть на ноге достаточно плотно, чтобы во время движения не слетела, ибо. Но при этом она не должна жать, тереть, врезаться и прилипать. А три - вот собственно, проверив это, надо проверить и все остальное. И выглядит это примерно так.
Обулась, встала, вгрузилась в пол (надавила всем весом собранной ноги, в смысле) - каблук поехал. Так, спасибо, следующая пара. Обулась, встала, уперлась - пятка хлюпает. Спасибо, дальше. Обулась, встала, вгрузилась в пол - подъем провис. Спасибо, смотрим дальше. Обулась, встала... не успела как следует нагрузить ногу - стопа соскальзывает вбок, что совершенно неприемлемо и чревато травмой крайне неприятного характера к тому же. Обулась, встала, нагрузила стопу, попыталась повернуться - ойо, подошва липнет к полу. Для ходьбы идеально, для танца неприемлемо.
И вот так - три недели. Магазин за магазином. Пара за парой. Охота пуще неволи, даааа...
Итак, начав с спецмагазинов и салонов с качественной и дорогой обувью и постепенно снижая притязания, подходя все ближе к желаемым результатам, я сделала вывод что моя пара ждет меня на случайном углу за 900 рублей.... так вот, я ошиблась на стоху. Они стоили тысячу.
И да, это был совершенно спонтанный заход в небольшой магазинчик по дороге домой, в абсолютно рассеянном виде, зашла, примерила, надела - нормально, встала - ну нормально же! повернулась - все ОК, каблук не ездит, подъем не провисает, все на месте. Ну, думаю, плевать на цену, надо брать, на карте у меня на текущий день всяко больше, чем стоило самое дорогое из виденного, иду на кассу... а мне там и говорят - они по распродаже, тысяча рублей. Для тех, кто танцует: производителя зовут La Grandezza, правда, я не знаю, делают ли они мужское - но от души рекомендую. Их босоножки были почти удачными для первых уроков, и для улицы, я уверена, тоже будут хороши следующим летом.